Крым | походы выходного дня
Караби-яйла. Панорамные фото Крыма
Не совсем удачный раздел для Караби - "поход выходного дня". Караби заслуживает особого внимания и в моем понимании, как минимум, слово "поход" надо было бы написать с заглавной буквы "П". Так и поступлю, благо я - администратор сайта и никто не помешает мне это сделать. И многие мои коллеги-походники, думаю, со мной согласятся. Заезжали на плато мы на старенькой жульке-троечке со стороны Белогорска. И надо отдать ей должное - доехали, хотя и останавливались несколько раз - кипел мотор. Сразу на въезде на плато антенное поле - на фотке всего четыре опоры, на самом деле их там не менее полтора десятка. Я служил в подобной части в 80-е годы. Но здесь размеры опор поражают. Есть сомнение, что все это уже не работает - нет такой необходимости, все морально устарело.
Еще одно строение - избушка на ножках. Невольно мелькает в мыслях "повернись ко мне задом, а к товарищу передом". По-поводу назначения этой "беседки" мысли в голову не приходят. Спать там невозможно - пол такой же бревенчатый, как и стены. И с такими же дырами. Старые прогнившие бревна трещат под весом одного среднего пешеходника. Двух не выдержат точно. Рядом стоит стол со скамеечками. Версия - складывать в избушке рюкзачки, пока кушаешь за столиком. Местные метеорологи рассказывают, что находчивые лисы вытаскивают продукты из рюкзаков ротозеев-туристов.
Самое плохое, что приходит в голову при закипании мотора - это клин. Стукнет движок - тащить машинку в Севастополь на буксире - дорогое удовольствие. Пропал контакт на вентиляторе радиатора. И что самое интересное появился на следующий день, когда поехали домой. Как прилипла стрелка (а может и прилипла) к 90 градусам, так до самого Севастополя без остановок и доехали.
У ворот метеостанции нас встречает банда местных, которая угрожает голодными воплями и оружием в виде станкового пулемету "Максим". Но три корочки хлеба, куриные косточки, шкурки от сала делают свое дело - местные признают нас за своих и отступают.
Оружие при близком его рассмотрении оказывается без ствола. Можно было шкурки и не отдавать.
К вечеру ветер усиливается, холодает. А в туалете, как назло перегорает лампочка. Фонарик доставать лениво, легче и интересней понаблюдать за струйкой на улице. Отходишь от стоянки машин метров на 10 и пытаешься попасть в них. Два минуса при таком занятии. Холодновато. И не дай бог ветер резко поменяется.
В номере четыре кровати и тумбочка. Батареи еле теплые, но у меня-то три одеяла!!! Даром что ли из дому пер? Приняли на грудь водивки, сверху медовой с перцем. Плотно поели. На два номера своя кухня с посудой, столом. Из крана льется вода, в наличии балонный газ, морды красные. Что еще надо чтобы человеку встретить... (что-то надо было встретить, кто-то сказал). Ночь в чужой непривычной обстановке была практически бессонной. Одна единственная наша дама хрючила до дребезжания стекол, Саня - наш спартанец, укрылся какой-то целлофанкой, шуршал всю ночь и в перерывах между снами согревался собственным дыханием. Один я лежал под тремя одеялами в двух штанах и свитере как мышь парализованная.
Подъем в шесть утра. С туалетом тот же прикол. Порывы ветра усилились, температура -2. Холод собачий. Но азарт вещь заразная. Пока не попадешь - не успокоишься. В начале восьмого выдвигаемся. Наша цель - пещера Мамина. Это фамилия, а не ближайший родственник. Все пещеры (на Караби их порядка 250!) начали с недавних пор маркировать.
Небольшая табличка (на фотке фактически реальный размер) с названием, датой внесения в реестр, глубиной шахты и кадастровым номером. Первая на нашем пути "Белый клык". Сначала по дороге проверяешь каждую карстровую воронку на наличие пещер, потом перестаешь. Практически в каждой воронке дыра, шахта, слив, щель и т.д. а воронок немеренно. Пленки не хватит в фотике все фотографировать (шучу, батареек). Недалеко от маминой пещеры постамент. Хотели спародировать Мухину, но никто не согласился быть крестьянкой.
Пещера Мамина впечатляет своим провалом с трехэтажный дом. Во внутрь я не полез, не любитель ползать по слизи в потемках. Пока наши старшие дядьки протискивали свои зады сначала туда, потом обратно (там ход метров 5, потом обрыв метра три, без снаряги делать нечего) мы попили водички и пофотографировались с дамой Ольгой Николаевной. В целях конспирации я не публикую ее обветренное лицо.
Среди нас четверых пешеходников не оказалось любителей обтирать скользкие пещерные своды, поэтому следующей нашей целью стала вершина Кара-тау. Чем ближе мы к ней поднимались, тем чаще попадались языки снега. Ветер на голом склоне усиливался. Вскоре показался обрыв, а за ним море. В паре километров от нас на обрыве стояло несколько джипов. Народ устраивал гонки. Кстати, поднимался по 30-40 градусному склону по автомобильной колее(!), которая резко закончилась примерно в 50-ти метрах от верхушки. На самом верху удалось всего три раза щелкнуть фотиком. Из них один снимок триангулятора. Два других небо и земля - сильный ветер не то что фотик вырывал из рук, руки выворачивал наизнанку. Постоял в обнимку с металлическим каркасом в течении минуты и против ветра стал спускаться. Ледяной ветер в харю, слезы из глаз, а мои спутники только поднимались.
По пути назад встретили еще один пролом. И заметили его только по лежащему рядом черепу лошади. Внизу на глубине 5 меторв лежал хороший щмат снега (или льда) толщиной метра полтора. В три часа дня мы были уже на метеостанции. Погода портилась конкретно: ветер усиливался, холодало, по небу неслись серые тучки. Короче. мы решили ехать домой.
На последок публикую обновленный прайс на услуги приюта "Караби" и несколько панарамных снимков плато Караби-яйла Крым.
Вид с метеостанции в сорону Белогорска.
Панорама Караби со стороны пещеры Мамина.
Впереди одна из вершин Караби Кара-тау 1225 м
Панорамное фото Караби, до вершины Кара-тау осталось метров 50. Выше сделать панорамный снимок не представится возможным. Фотограф может стать унесенным ветром.
|

(C) Все права защищены! ®
Частичная или полная перепечатка текста только с активной гиперссылкой на сайт http://www.alleya.info